Структура и органы управления ДОУ.

Наличие органа (органов) самоуправления.


Согласно Устава управление деятельностью нашего ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем  в соответствии с действующим законодательством РФ. 
В нашем Учреждении действует три органа самоуправления: Общее собрание ДОУ, Совет педагогов ДОУ, Родительский комитет ДОУ. 
Они обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития ДОУ, всех его подразделений. 
В ДОУ создана модель структуры управления, где каждый субъект имеет свое предназначение, конкретные цели, функциональные обязанности. 
Рациональное распределение функциональных обязанностей в управлении ДОУ позволило максимально использовать сильные стороны педагогов, сформировать внутри коллектива ядро, которое состоит из компетентных, авторитетных, уважающих друг друга работников. 

Общее собрание ДОУ: 

- рассматривает и принимает Устав и коллективный договор дошкольного учреждения, изменения и дополнения к ним; 
- заслушивает отчеты заведующего и председателя профсоюзного комитета ДОУ о выполнении соглашения по охране труда, коллективного договора; 
- рассматривает и принимает программу развития ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и действия по ее укреплению; 
рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса; 
- ходатайствует о поощрении, в том числе награждении правительственными наградами наиболее отличившихся работников ДОУ. 
Общее собрание ДОУ собирается  не реже двух раз в календарный  год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины работников учреждения. Решение Общего собрания считается принятым , если за него проголосовало не менее 51% присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания. 
Решение, принятое Общим собранием  в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству РФ, является обязательным для исполнения Центральным звеном в организации всей методической работы является Совет педагогов.

Технология управления развитием ДОУ с помощью Совета педагогов отличаются большим многообразием  методов и форм, которые определяют результат воздействия на коллектив.   
 В его состав входят педагогические работники, с правом совещательного голоса  -  медицинская сестра ДОУ, родители (законные представители) воспитанников. 

Совет педагогов ДОУ: 

- определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ; 
- рассматривает и принимает план работы ДОУ, учебный план, расписание занятий на учебный год; 
- выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе ДОУ; 
- рассматривает и принимает  образовательную программу на учебный год; 
- рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в ДОУ; 
- организует выявление, изучение, обобщение, распространение, 
 внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ; 
- рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения  образовательного процесса в ДОУ; 
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; 
- заслушивает анализы работы педагогических  работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению; 
-  ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников.

- Выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе ДОУ;

- рассматривает и принимает  образовательную программу на учебный год; 
- рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в ДОУ; 
- организует выявление, изучение, обобщение, распространение, 
 внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ; 
- рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения  образовательного процесса в ДОУ; 
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; 
- заслушивает анализы работы педагогических  работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению; 
-  ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников. 
Заседание Совета педагогов правомочно, если  на нем присутствует не менее  половины его состава. 
Решение ,принятое в пределах компетенции  Совета педагогов ДОУ и не противоречащее  законодательству РФ, является обязательным для всех педагогических работников. 
Совет педагогов работает по плану, который является составной частью  годового плана работы ДОУ. 

Родительский комитет ДОУ является одной из форм самоуправления и взаимодействия  ДОУ и родителей воспитанников 
 В состав Родительского комитета  входят представители  родительской общественности от каждой групп. 

 Родительский комитет ДОУ: 
- принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов, касающихся взаимодействия с родителями, рассматривает вопросы о внесении в них изменений и дополнений; 
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; 
- заслушивает информацию, отчеты  педагогических работников, медсестры о состоянии здоровья  воспитанников,  ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению; 
- заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждения, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления детей, в том числе о проверке состояния образовательного процесса , соблюдения санитарно-гигиенического режима  ДОУ, охране жизни и здоровья воспитанников; 
- принимает участие в планировании и реализации работы по охране и защите прав , свобод и интересов воспитанников и родителей во время образовательного процесса в ДОУ; 
- вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ДОУ; 
- принимает участие в организации работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий.  
 - оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; 
- принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных родителей. 

Ежегодно все три органа управления работают в тесном контакте. Члены родительского комитета изучают интересы и потребности родителей; являются организаторами диалога с родителями в решении проблемных вопросов возникающих в течении учебного процесса; участвуют в открытых мероприятиях, Советах педагогов, и т.д.; организовывают субботники по благоустройству территории ДОУ; оказывают помощь в ремонте детского сада. 
На Общем собрании коллектива  рассматриваются вопросы по охране и безопасности условий труда; о материально-техническом состоянии ДОУ; об участии всего коллектива в оформлении территории детского сада; выполнении распоряжений вышестоящих организаций. 
Успех в управлении ДОУ достигается благодаря четкому пониманию, исполнителями учебного процесса , поставленных задач; созданию деловой и творческой обстановки в коллективе, совместной деятельности по достижению целей воспитания, образования и развития детей. 
В управлении дошкольным учреждением соотношение единоначалия и коллегиальности проявляется в решении вопросов на Совете педагогов, при коллективном просмотре работы, на производственном совещании, собрании трудового коллектива.. Коллегиальность находит наибольшее выражение  в процессе обсуждения и выработки решений, а единоначалие – в распоряжениях руководителя. 
От руководителя в значительной степени зависит подбор наиболее важных вопросов и глубина их подготовки к обсуждению  на Совете педагогов и на собрании коллектива, создание деловой обстановки, согласованности работы коллектива. 
Согласованная деятельность всех ступеней административного управления, их взаимосвязь с органами коллегиального управления обеспечивает высокий  эффект в достижении поставленных перед работниками дошкольного учреждения целей.